|
|
ПрактикумИграЗажги свой фонарик
Эта игра поможет малышу привыкать и не бояться темноты, а также способствует развитии. Зрительно – двигательной координации, знакомит с названиями различных предметов, побуждает к произнесению звуков (а потом – и слов). Различные манипуляции с фонариком и со световой дорожкой, которая будет высвечивать разные предметы, зависят от возраста вашего малыша. Игру эту проводите в несколько этапов и заканчивайте сразу же, как только почувствовали, что карапуз ваш устал , что ему надоело. 1. Познакомьте малыша с новой «игрушкой» - фонариком. Дайте подержать и рассмотреть. Несколько раз включите и выключите его, пусть кроха обратит внимание на то, как он загорается – гаснет, на луч света, на световую дорожку, которая появляется. Зажигая фонарик, говорите: «светло» ( «зажгли фонарик») , выключая - «темно» («выключили фонарик»). 2. Приготовьте фонарик, посадите малыша на колени и пригасите в комнате свет. Чтобы малыш не испугался, ласково обнимите его и говорите спокойным голосом, не торопясь. Скажите «Включили фонарик» и зажгите его. Направьте луч света так, чтобы световая дорожка была хорошо видна малышу. Он может даже её попытаться схватить – пусть пробует, а вы не торопитесь. Варианты игры (в зависимости от возраста малыша). = Медленно проведите лучом света вдоль комнаты, медленно, так, чтобы малыш за световой дорожкой мог уследить. = Направьте луч света на ручку малыша… на ножку. Осветите своё лицо. = Погасите фонарик. Включите фонарик снова и осветите им какой-то предмет. = Можно то включать фонарик, то выключать, удивляя ребёнка появлением и исчезновением той – другой вещи. Чётко произносите название того, что осветил фонарик. = Медленно переведите луч света на какой-то знакомый ему предмет. Например, куклу Катю. Когда малыш заметит её, скажите : «Кукла Катя. Кукла Катя сидит». Если крохе захочется – подойдите к кукле, позвольте её подержать. Этот контраст между «твёрдой» куклой и неуловимым лучом малышей забавляет. И даёт повод подключить к удивительному явлению все органы чувств. Так играйте, пока малышу будет интересно. = Когда, через несколько занятий, малыш освоится, можно вложить фонарик в руку ребёнка и помочь ему самому осветить какой-то предмет, переводить луч света с одного на другой. = Каждый раз кратко комментируйте свои действия и называйте то, что луч выхватил из полумрака. А можно делать наоборот: сначала вещь/предмет называете, а потом освещаете. = Вполне вероятно, что карапузу какие-то вещи особенно нравятся, и он попытается сказать, что же ему хочется увидеть. Он произнесёт своё слово по-детски, в усечённом, так сказать, варианте (звук или слог), а вы, освещая эту вещь, произносите её название правильно. И показывайте, как вы довольны тем, что он вам сам предмет называет. |
Эта книга поможет вам заглянуть в самые потаённые уголочки души, где скрываются наши страхи, и превратить то, что пугает, в не-страшное, и даже - в забавное, увлекательное. И полезное для саморазвития. А ещё она о любви. Потому что там, где ЛЮБОВЬ - там не страшно.
Иллюстрации в книге - Леонида Некрасова Эта книга нас самих удивилаПисали мы книгу про всяческие недоразумения, которые случаются между взрослыми и детьми. Про то, что мусорят дома, про то, как всякие глупости говорят, про не то (как хотелось бы нам) поведение и про наши родительские переживалки на эту поводу и прочая… прочая… А когда эта Книга была написана уже почти наполовину – взяли и вместе перечитали. И дружно ахнули обе – и мама, и дочь. Потому что у нас написалось… про страхи. Книга про детский страхи, что мешают ребятам быть веселыми и счастливыми. И про взрослые страхи, что мешают родителям быть уверенными и счастливыми. "Да, душа у сердца большая. В ней много любви помещается", - сказала нам наша барышня пяти с половиной лет. И тогда мы сели, подумали… ещё раз подумали…и снова подумали. И поняли: это действительно так. Как только в семье возникают проблемы, стоит копнуть поглубже, стоит вглядеться попристальнее - отовсюду, как заячьи уши, торчат страхи, страшилки и СТРАААХИ. И так же, как заяц, притаившийся под кустом - уши опустит, лапки подтянет, к земле прижмётся покрепче, замаскируется так - мимо пройдёшь – не заметишь, - Так и страхи. Они маскируются подо что угодно - под вредность, капризы, под грубость, обиду, отчаянье, гнев. И даже под такую черту, которую вроде надо приветствовать: полное послушание. Редкие родители умеют адекватно относиться к детским страхам. Обычно они либо преувеличивают, либо преуменьшают их влияние на ребенка. Что делать и в том и в другом случае и как относиться к страхам правильно, так, чтобы они психику детскую не испортили – вот основной вопрос. Реши его – и ребёнок наладится, поскольку любое «налаживание» начинается изнутри. Любое «налаживание» начинается изнутри. А ведь есть еще множество родительских страхов - «а вдруг…», «а что если…», «я боюсь себе даже представить…», «а вдруг я плохой родитель», «я что-то не так делаю», «ой, что теперь будет», «я не успею сделать/доделать/исправить/наладить/решить…»… Узнаёте? Наверняка. Самый большой родительский враг – это страх. Потому что он парализует, мешает двигаться, мыслить. А главное – мешает радоваться ребенку и радоваться вместе с ребёнком. Тогда всем становится «трудно жить»… Мы точно поняли это в процессе работы над Книгой. «Ну что ж, - подумали мы, - книге виднее, какой её быть. Пусть это будет книга о страхах. О страхах и о любви». «Почему ещё о любви?», - спросите вы. Потому что, да, источник наших проблем – это страх. Источник замусоренный, заражённый. И только любовь его может очистить, сделать целительным родником. Распознать свой (и/или детский) страх – вернуться к любви – это самое важное, что надо сделать, чтобы в ребёнке (и в нас) всё наладилось. А сделать это не так уж и трудно. Надо только понять: как только мы начинаем опасаться-бояться чего-то, осуждать себя и /или других, злиться, нервничать да расстраиваться – мы попадаем в ловушку страха. А страх – не лучший советчик. Он переключает внимание с вопроса «как проблему решить» на вопрос «как от неё избавиться». Решить – это значит понять причины и принять меря по исправлению ситуации. Избавиться – это значит вступить в сраженье. А сражаться придётся либо с самим собой, либо с собственными детьми, а чаще – и с тем и с другим. Такая борьба заранее обречена на неудачу. Потому что, кто бы ни победил, изранены будут наши семейные отношения. И так мы сместили акценты. В этой книге речь пойдёт о страхах и о безусловной любви. Любви без условий, то есть такой, когда мы принимаем юного человека, каков он сейчас: и хмурым, и раздражённым, и перепуганным, и зарёванным, и даже ужасно вредным. Мы стремимся его понять и терпеливо ему помогаем в себе разобраться. И вместе, без вредных упрёков и назиданий, выходим на верный путь. Такая любовь – реальная сила, а может быть, и единственная, которая может, поможет нам страхи преодолеть. Как устроена эта книгаЭто лечебная книга. Потому что в ней вы найдёте ответы на самые популярные (и болезненные) родительские вопросы. Потому что она сначала лечит родительские души, а потом через них – детскую душу; и уж потом исправляется поведение, то самое в поведении, что мешает взрослым и детям счастливо жить. Потому что она, как фонарик, светит в самые темные уголочки детской души, чтобы тайные детские страхи, СТРАААХИ, превратились страхи-хи-ХИ. И чтобы родительские опасения и боязни не мешали нам быть вместе, гулять вместе, смеяться вместе и расти - вместе с нашими детьми. Здесь много веселых игр и занятных идей, как сделать то, что пугает ребенка – не страшным - смешным и даже, представьте себе, увлекательным. И на многие мучительные родительские «почему?» (почему боится шкафа, собаки, учительницы и т.д.) даны ключи. Ключи к решениям, а не сами решения - ведь все люди, а тем более дети, разные. А чтобы вам было легче найти собственный, свой, мы придумали множество игр, тестов, практикумов, которые могу натолкнуть на идею – как помочь ребенку справиться с его страхами. Как не оставлять его один на один с его мучениями, сомнениями и невысказанными вопросами. Как самим не мучить себя вопросами « а что я теперь буду делать» и «как я могла допустить». В общем, вместо того, чтобы мучиться – «чего же так боится мой ребенок?», можно задаться вопросом – а как испугать …страхи? Чего боятся они? Смеха, прямого взгляда и честного разговора, любви и понимания. Потому что там где любовь - там не страшно. Нам главное – детям понять это и почувствовать. Как? – вот сложный вопрос (потому что, как это ни обидно, в любви нашей дети сомневаются очень часто). Чтобы всё у вас получилось, мы отвечаем на каждый вопрос в двухуровневой системе. Уровень первый – что сделать прямо сейчас, чтобы пацаны перестали драться, чтобы малыш перестал дрожать от страха при виде тени на стене, чтобы школьник с удовольствием и спо-кой-но пошел завтра на урок. Мы назвали это «Скорой помощью» - потому что эти рецепты действуют сразу и весьма эффективно. А затем, когда основные проблемы утряслись и первые страхи «спрятались», наступает время второго уровня – «Посмотрим поглубже» Мы предлагаем вам посмотреть поглубже, и разобраться, откуда взялась та или иная проблема, что питает этот конкретный страх. Вот первоклассница, которая хочет быть в классе самой- самой. Хорошо это или плохо? и что ужасного в том, что ребенок страшно боится, не оправдав доверие родителей, оказаться не самым передовым? Или – вот мальчик, который трясётся от страха при виде собак, а на самом деле – собак ли боится? Так что главная мораль это книги (если вообще слово «мораль» тут уместно) – это не бояться страхов. И знаете почему? потому что они нас сами ужасно бояться! Когда мы открыто встречаемся с ними. И поворачиваемся к ним лицом Заряна и Нина Некрасовы "Мой ребёнок не боится. Простые методики, которые помогут вашему ребёнку не бояться собак, темноты, учительницы..." Издательство ЭКСМО
Отрывок из главы "Боюсь собаку.., а также мышку, кошку и даже кролика" Помогите ребёнку найти себя!Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье - откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи "не технарей" - откуда? Кто знает. Возможно, "заговорили" гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, "записанное" внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать...поддержать... На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует ее, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме... Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать - так они "нащупывают" себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов. А так как такие объяснялки происходят, пока ребенок - дошкольник, пока родители в стопроцентном авторитете, пока он верит им на слово - в детское сознание крепко вбивается "правильность" и "неправильность" жизненных увлечений. А заодно выбивается способность найти дело любимое, самое главное для себя. Почему? Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел. Забывает… |
© Zaryana-Nina |